Общие сведения. Фильтр — это специальное устройство, разделённое фильтровальной перегородкой на две части, в котором происходит процесс фильтрования дизельного топлива, смазочного масла или забортной воды. Классификация фильтров дизельного топлива, смазочного масла и забортной воды представлена на рисунке:
В приёмном трубопроводе дизельного топлива и смазочного масла до насоса устанавливают защитные сетчатые фильтры грубой очистки (ФГО), а в нагнетательном трубопроводе — фильтр тонкой очистки (ФТО). Дополнительно устанавливают магнитный фильтр, который позволяет очищать масло и топливо от ферромагнитных частиц.
Фильтр забортной воды устанавливают сразу за кингстоном.
В качестве фильтровальной перегородки в фильтре установлена металлическая сетка из нержавеющей стали — для дизельного топлива; тканевые, нетканые, бумажные и синтетические материалы — для смазочного масла и сетки из цветного металла — для морской забортной воды.
Металлические сетки изготавливают из нержавеющей стали Х18Н10Т двух номеров: № 160 и № 685 саржевого плетения.
Сетка № 160 обеспечивает тонкость фильтрования 50-70 мк, применяется в ФГО дизельного топлива и масла.
Сетка № 685 более тонкого плетения. Но эта сетка быстро забивается механическими примесями и очень дорогая, поэтому имеет ограниченное применение.
В фильтрах для смазочного масла нашла применение латунная сетка, также саржевого плетения, имеющая до 10000 ячеек на 1 см2. Тонкость фильтрования 50-60 мк.
Тканевые материалы имеют ряд существенных недостатков: невысокая степень очистки, трудность промывки в процессе эксплуатации и вымывание ворса в начальный период, плохая влагозадерживающая способность. Все хлопчатобумажные материалы способны только впитывать влагу до состояния насыщения, после этого вода проходит через них вместе с топливом.
Нетканые материалы представляют собой слой волокнистой массы, волокна которой склеены специальным клеем. Нетканые материалы обладают достаточно большой пропускной способностью, лучшими свойствами фильтрования, чем тканевые. Ресурс работы фильтра с чехлом из нетканого материала в 2-2,5 раза больше, чем из ткани.
Фильтровальная бумага (фильтрпакеты) показывает очень хорошие результаты: тонкость фильтрования до 5 мк и коэффициент полноты очистки 0,98-0,99. В отечественных фильтрах применяют бумагу марки АФБ-5. Она представляет собой плотный картон толщиной 0,5 мм.
Техническое обслуживание и ремонт. Все работы по техническому обслуживанию проводятся при остановленном дизеле. Типовыми работами при ремонте фильтров являются замена повреждённых деталей корпуса, прокладок и фильтрующих элементов.
В приёмном трубопроводе дизельного топлива и смазочного масла до насоса устанавливают защитные сетчатые фильтры грубой очистки (ФГО), а в нагнетательном трубопроводе — фильтр тонкой очистки (ФТО). Дополнительно устанавливают магнитный фильтр, который позволяет очищать масло и топливо от ферромагнитных частиц.
Фильтр забортной воды устанавливают сразу за кингстоном.
В качестве фильтровальной перегородки в фильтре установлена металлическая сетка из нержавеющей стали — для дизельного топлива; тканевые, нетканые, бумажные и синтетические материалы — для смазочного масла и сетки из цветного металла — для морской забортной воды.
Металлические сетки изготавливают из нержавеющей стали Х18Н10Т двух номеров: № 160 и № 685 саржевого плетения.
Сетка № 160 обеспечивает тонкость фильтрования 50-70 мк, применяется в ФГО дизельного топлива и масла.
Сетка № 685 более тонкого плетения. Но эта сетка быстро забивается механическими примесями и очень дорогая, поэтому имеет ограниченное применение.
В фильтрах для смазочного масла нашла применение латунная сетка, также саржевого плетения, имеющая до 10000 ячеек на 1 см2. Тонкость фильтрования 50-60 мк.
Тканевые материалы имеют ряд существенных недостатков: невысокая степень очистки, трудность промывки в процессе эксплуатации и вымывание ворса в начальный период, плохая влагозадерживающая способность. Все хлопчатобумажные материалы способны только впитывать влагу до состояния насыщения, после этого вода проходит через них вместе с топливом.
Нетканые материалы представляют собой слой волокнистой массы, волокна которой склеены специальным клеем. Нетканые материалы обладают достаточно большой пропускной способностью, лучшими свойствами фильтрования, чем тканевые. Ресурс работы фильтра с чехлом из нетканого материала в 2-2,5 раза больше, чем из ткани.
Фильтровальная бумага (фильтрпакеты) показывает очень хорошие результаты: тонкость фильтрования до 5 мк и коэффициент полноты очистки 0,98-0,99. В отечественных фильтрах применяют бумагу марки АФБ-5. Она представляет собой плотный картон толщиной 0,5 мм.
Техническое обслуживание и ремонт. Все работы по техническому обслуживанию проводятся при остановленном дизеле. Типовыми работами при ремонте фильтров являются замена повреждённых деталей корпуса, прокладок и фильтрующих элементов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.