Общие сведения. Гидравлическая система передаёт энергию (гидравлическую жидкость) по трубам с помощью насоса к гидродвигателю (гидравлическому мотору), который приводит в действие механизм.
Схема классической гидравлической системы:
1 — гидравлический бак; 2 — клапан запорный; 3 — фильтр; 4 — насос с электроприводом постоянной производительности и постоянным направлением потока жидкости; 5 — предохранительный клапан; 6 — фильтр; 7 — гидрораспределитель с местным ручным управлением рукояткой; 8 — гидродвигатель; 9 — фильтр.
По конструктивному исполнению насос и гидродвигатель могут быть радиально- и аксиально-поршневые, пластинчатые, шестеренные и винтовые.
На судах промыслового и морского флотов гидравлическую систему применяют для привода и управления рулевых машин, успокоителей качки, ВРШ, для грузовых, буксирных и ваерных лебёдок, брашпилей и шпилей, механизмов люковых закрытий, аппарелей и гидроподъёмников.
Техническое обслуживание. В период эксплуатации гидравлической системы необходимо проводить ТО в следующем объёме:
- очищать фильтры после 50, 100 и 500 часов работы. Если в фильтрах обнаружена металлическая стружка, необходимо чаще их проверять. При повторном появлении металлической стружки необходимо выявить источник её образования и устранить неисправности;
- следить за утечками масла через уплотнения и соединения труб гидравлической системы. В случае появления утечек через уплотнения или соединения их необходимо заменять (в соединении следует сменить прокладки). При этом надо помнить, что замена уплотнений и прокладок, а также подтягивание соединений под давлением запрещается;
- периодически проверять уровень жидкости в баке. В случае снижения его пополнять бак до рабочего уровня;
- один раз в 3 месяца необходимо контролировать качество рабочей жидкости. Самый простой метод контроля — с помощью картотеки стёкол — на стеклянные пластинки помещают осадок после фильтров, а с обратной стороны крепят бирку с числом и месяцем взятия пробы. Пластинки хранят в специальном ящике. Набор пластинок позволяет визуально следить за состоянием рабочей жидкости. Стёкла можно заменить лабораторными мензурками;
- заменять рабочую жидкость через 2 тыс. часов работы, или раз в два года. При замене жидкости чистят гидробак и промывают трубопроводы.
Необходимо обращать внимание на то, чтобы пространство над нормальным уровнем масла было тщательно промыто и протравлено, поскольку оно особенно подвержено процессу ржавления и загрязнения. После чистки внутренняя полость танка должна быть обработана маслоупорной краской типа герметика GE Dlyptol Red, которую применяют согласно инструкций изготовителя.
Поддерживать систему в чистоте. Грязь является самой частой причиной отказов в системе.
Дефектоскопия и ремонт. При выходе из строя гидравлической системы, прежде всего нужно проверить уровень жидкости в системе, а также её качество. После проведённого контроля следует проверить параметры насоса путём кратковременного пуска. Если давление насоса нормальное, в дальнейшем можно перейти к проверке работы исполнительных механизмов, поочерёдно включая их в работу.
При появлении стука или резкого звука необходимо остановить насос или гидродвигатель, производящий стук или звук, проверить визуально все внешние соединения, тяги, демпферы, крепления и пружины. Затем следует проверить систему блокировки и сигнализации.
Перед ремонтом гидравлической системы необходимо провести контрольные испытания с целью выявления неисправностей. Рекомендуется ремонтировать всю гидравлическую систему. Иногда в целях экономии сдают в ремонт отдельные гидромеханизмы, не включая трубопроводы и арматуру. Данная практика одиночного ремонта не оправдывает себя, так как источниками загрязнения рабочей жидкости могут служить не только вышедшие из строя гидромеханизмы, но и работающие. Поэтому после сборки отремонтированного механизма, но без полной переборки всех элементов гидросистемы, без замены всех резиновых манжет и уплотнений, а также без промывки системы, она длительно работать не будет.
Ремонт гидравлической системы в условиях судна возможен только в части сборки, разборки, замены манжет и уплотнений при наличии одиночного комплекта запасных частей и приспособлений. При таком ремонте невозможно достичь необходимой чистоты трущихся поверхностей.
Большинство отказов, а также снижение эксплуатационных характеристик всех гидравлических систем возникает из-за наличия в рабочей жидкости загрязнителей (воды, различных механических частиц, в том числе металлических). Для очистки масла гидравлических систем различного назначения применяют мобильную систему — Emmie, которая удаляет воду и 99% всех механических частиц размером 2-5 мкм. Производительность составляет 80-120 л/ч.
Система Emmie состоит из элементов:
- сепаратора MIB;
- винтового насоса;
- резервуара;
- пульта управления.
Все эти элементы установлены на передвижной тележке. Дополнительно в систему входит мобильный электроподогреватель масла и комплект стандартных шлангов с быстроразъёмными муфтами.
Очистка одной тонны гидравлического масла с большим содержанием загрязнителей производится в течение трёх суток.
Работы по очистке гидравлического масла особенно актуальны в период ремонта систем гидравлики, замены трубопроводов и соединительных гидравлических шлангов.
Схема классической гидравлической системы:
1 — гидравлический бак; 2 — клапан запорный; 3 — фильтр; 4 — насос с электроприводом постоянной производительности и постоянным направлением потока жидкости; 5 — предохранительный клапан; 6 — фильтр; 7 — гидрораспределитель с местным ручным управлением рукояткой; 8 — гидродвигатель; 9 — фильтр.
По конструктивному исполнению насос и гидродвигатель могут быть радиально- и аксиально-поршневые, пластинчатые, шестеренные и винтовые.
На судах промыслового и морского флотов гидравлическую систему применяют для привода и управления рулевых машин, успокоителей качки, ВРШ, для грузовых, буксирных и ваерных лебёдок, брашпилей и шпилей, механизмов люковых закрытий, аппарелей и гидроподъёмников.
Техническое обслуживание. В период эксплуатации гидравлической системы необходимо проводить ТО в следующем объёме:
- очищать фильтры после 50, 100 и 500 часов работы. Если в фильтрах обнаружена металлическая стружка, необходимо чаще их проверять. При повторном появлении металлической стружки необходимо выявить источник её образования и устранить неисправности;
- следить за утечками масла через уплотнения и соединения труб гидравлической системы. В случае появления утечек через уплотнения или соединения их необходимо заменять (в соединении следует сменить прокладки). При этом надо помнить, что замена уплотнений и прокладок, а также подтягивание соединений под давлением запрещается;
- периодически проверять уровень жидкости в баке. В случае снижения его пополнять бак до рабочего уровня;
- один раз в 3 месяца необходимо контролировать качество рабочей жидкости. Самый простой метод контроля — с помощью картотеки стёкол — на стеклянные пластинки помещают осадок после фильтров, а с обратной стороны крепят бирку с числом и месяцем взятия пробы. Пластинки хранят в специальном ящике. Набор пластинок позволяет визуально следить за состоянием рабочей жидкости. Стёкла можно заменить лабораторными мензурками;
- заменять рабочую жидкость через 2 тыс. часов работы, или раз в два года. При замене жидкости чистят гидробак и промывают трубопроводы.
Необходимо обращать внимание на то, чтобы пространство над нормальным уровнем масла было тщательно промыто и протравлено, поскольку оно особенно подвержено процессу ржавления и загрязнения. После чистки внутренняя полость танка должна быть обработана маслоупорной краской типа герметика GE Dlyptol Red, которую применяют согласно инструкций изготовителя.
Поддерживать систему в чистоте. Грязь является самой частой причиной отказов в системе.
Дефектоскопия и ремонт. При выходе из строя гидравлической системы, прежде всего нужно проверить уровень жидкости в системе, а также её качество. После проведённого контроля следует проверить параметры насоса путём кратковременного пуска. Если давление насоса нормальное, в дальнейшем можно перейти к проверке работы исполнительных механизмов, поочерёдно включая их в работу.
При появлении стука или резкого звука необходимо остановить насос или гидродвигатель, производящий стук или звук, проверить визуально все внешние соединения, тяги, демпферы, крепления и пружины. Затем следует проверить систему блокировки и сигнализации.
Перед ремонтом гидравлической системы необходимо провести контрольные испытания с целью выявления неисправностей. Рекомендуется ремонтировать всю гидравлическую систему. Иногда в целях экономии сдают в ремонт отдельные гидромеханизмы, не включая трубопроводы и арматуру. Данная практика одиночного ремонта не оправдывает себя, так как источниками загрязнения рабочей жидкости могут служить не только вышедшие из строя гидромеханизмы, но и работающие. Поэтому после сборки отремонтированного механизма, но без полной переборки всех элементов гидросистемы, без замены всех резиновых манжет и уплотнений, а также без промывки системы, она длительно работать не будет.
Ремонт гидравлической системы в условиях судна возможен только в части сборки, разборки, замены манжет и уплотнений при наличии одиночного комплекта запасных частей и приспособлений. При таком ремонте невозможно достичь необходимой чистоты трущихся поверхностей.
Большинство отказов, а также снижение эксплуатационных характеристик всех гидравлических систем возникает из-за наличия в рабочей жидкости загрязнителей (воды, различных механических частиц, в том числе металлических). Для очистки масла гидравлических систем различного назначения применяют мобильную систему — Emmie, которая удаляет воду и 99% всех механических частиц размером 2-5 мкм. Производительность составляет 80-120 л/ч.
Система Emmie состоит из элементов:
- сепаратора MIB;
- винтового насоса;
- резервуара;
- пульта управления.
Все эти элементы установлены на передвижной тележке. Дополнительно в систему входит мобильный электроподогреватель масла и комплект стандартных шлангов с быстроразъёмными муфтами.
Очистка одной тонны гидравлического масла с большим содержанием загрязнителей производится в течение трёх суток.
Работы по очистке гидравлического масла особенно актуальны в период ремонта систем гидравлики, замены трубопроводов и соединительных гидравлических шлангов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.