Сепаратор льяльных вод (СЛВ) предназначен для защиты прибрежных вод, а также других водных пространств, оговорённых в Конвенциях по предотвращению загрязнения нефтесодержащими водами.
Сепаратор льяльных вод должен обеспечивать очистку льяльных и балластных вод от содержания в них нефтепродуктов по требованию Международной Конвенции не более 15 мг нефти на 1 литр воды.
На судах промыслового и морского флотов эксплуатируют СЛВ гравитационного (отделение воды от нефтепродуктов из-за разности плотности смеси при её отстое), флотационного (насыщение смеси пузырьками воздуха), коалесцирующего (слияние капель нефтепродуктов) и комбинированного типов.
В настоящее время на судах можно встретить СЛВ отечественного, американского, южнокорейского, польского и др. производств.
Рассмотрим современные СЛВ комбинированного типа американского и польского производств.
Так, на СТР «Суровск» эксплуатируется СЛВ марки HELI-SEP-500 американского производства, производительностью 0,5 м3/ч.
Автоматизированная система очистки льяльных вод «HELI-SEP-500»:
1 — сепаратор льяльных вод; 2 — насос; 3 — гравитационная ступень; 4 — коалесцирующая ступень.
В первой гравитационной ступени установлена гравитационная матрица, в которой большая часть нефтепродуктов отделяется от воды из-за разницы плотности и сниженной скорости потока жидкости внутри сепаратора.
Во второй коалесцирующей ступени смесь проходит через упаковку полипропиленовых шариков, в которой соединяются остаточные нефтепродукты и собираются в маслосборочной камере.
На ПУС «Паллада», «Надежда» эксплуатируют комбинированный СЛВ марки «Нептун» польского производства производительностью 1 м3/ч.
Автоматизированная система очистки льяльных вод «Нептун»:
1 — сепаратор льяльных вод; 2 — гравитационная ступень; 3 — коалесцирующая ступень; 4 — фильтрующий патрон; 5 — коалесцирующий патрон.
Этот сепаратор состоит из гравитационной ступени, где установлен фильтрующий патрон, и коалесцирующей. СЛВ, установленные на судах, могут быть неавтоматизированные и автоматизированные.
Техническое обслуживание. Один раз в неделю производить проверку величины давления по вакуумметру и манометру сепаратора. Если величина вакуумметрического давления окажется выше 0,5 МПа, то необходимо произвести очистку фильтра, установленного перед сепаратором. Если величина вакуумметрического давления не превышает 0,05 МПа, то следует заменить фильтрующий патрон в гравитационной ступени сепаратора.
Если давление манометров окажется больше 0,2 МПа, то следует произвести замену коалесцирующего патрона, а если превысит 0,3 МПа — проверку отвода очищенной воды.
Один раз в месяц проводят контроль функционирования сигнализационных лампочек, расположенных на управляющем распределительном устройстве сепаратора, и проверку заполнения воздухом коалесцирующей ступени сепаратора. Для этого нужно открыть кран, расположенный на трубопроводе, отходящем от колпака.
Один раз в квартал производят проверку показаний мановакуум-метра и манометра контрольными приборами и контроль технического состояния сигнализационных зондов (сопротивление зонда должно быть не меньше 500 КОм), в случае малого сопротивления его следует заменить.
Ремонт. Средний ремонт производится через 4 года эксплуатации (6000 часов работы). В этом ремонте заменяют: фильтрующий и коалес-цирующий патроны, упаковку полипропиленовых шариков, сигнализационный зонд. Восстанавливают внутренние лакокрасочные покрытия в гравитационной и коалесцирующей ступенях сепаратора. Для этого повреждённые места очищают, обезжиривают и наносят новое лакокрасочное покрытие.
Капитальный ремонт производят по истечении 16 лет эксплуатации СЛВ.
Сепаратор льяльных вод должен обеспечивать очистку льяльных и балластных вод от содержания в них нефтепродуктов по требованию Международной Конвенции не более 15 мг нефти на 1 литр воды.
На судах промыслового и морского флотов эксплуатируют СЛВ гравитационного (отделение воды от нефтепродуктов из-за разности плотности смеси при её отстое), флотационного (насыщение смеси пузырьками воздуха), коалесцирующего (слияние капель нефтепродуктов) и комбинированного типов.
В настоящее время на судах можно встретить СЛВ отечественного, американского, южнокорейского, польского и др. производств.
Рассмотрим современные СЛВ комбинированного типа американского и польского производств.
Так, на СТР «Суровск» эксплуатируется СЛВ марки HELI-SEP-500 американского производства, производительностью 0,5 м3/ч.
Автоматизированная система очистки льяльных вод «HELI-SEP-500»:
1 — сепаратор льяльных вод; 2 — насос; 3 — гравитационная ступень; 4 — коалесцирующая ступень.
В первой гравитационной ступени установлена гравитационная матрица, в которой большая часть нефтепродуктов отделяется от воды из-за разницы плотности и сниженной скорости потока жидкости внутри сепаратора.
Во второй коалесцирующей ступени смесь проходит через упаковку полипропиленовых шариков, в которой соединяются остаточные нефтепродукты и собираются в маслосборочной камере.
На ПУС «Паллада», «Надежда» эксплуатируют комбинированный СЛВ марки «Нептун» польского производства производительностью 1 м3/ч.
Автоматизированная система очистки льяльных вод «Нептун»:
1 — сепаратор льяльных вод; 2 — гравитационная ступень; 3 — коалесцирующая ступень; 4 — фильтрующий патрон; 5 — коалесцирующий патрон.
Этот сепаратор состоит из гравитационной ступени, где установлен фильтрующий патрон, и коалесцирующей. СЛВ, установленные на судах, могут быть неавтоматизированные и автоматизированные.
Техническое обслуживание. Один раз в неделю производить проверку величины давления по вакуумметру и манометру сепаратора. Если величина вакуумметрического давления окажется выше 0,5 МПа, то необходимо произвести очистку фильтра, установленного перед сепаратором. Если величина вакуумметрического давления не превышает 0,05 МПа, то следует заменить фильтрующий патрон в гравитационной ступени сепаратора.
Если давление манометров окажется больше 0,2 МПа, то следует произвести замену коалесцирующего патрона, а если превысит 0,3 МПа — проверку отвода очищенной воды.
Один раз в месяц проводят контроль функционирования сигнализационных лампочек, расположенных на управляющем распределительном устройстве сепаратора, и проверку заполнения воздухом коалесцирующей ступени сепаратора. Для этого нужно открыть кран, расположенный на трубопроводе, отходящем от колпака.
Один раз в квартал производят проверку показаний мановакуум-метра и манометра контрольными приборами и контроль технического состояния сигнализационных зондов (сопротивление зонда должно быть не меньше 500 КОм), в случае малого сопротивления его следует заменить.
Ремонт. Средний ремонт производится через 4 года эксплуатации (6000 часов работы). В этом ремонте заменяют: фильтрующий и коалес-цирующий патроны, упаковку полипропиленовых шариков, сигнализационный зонд. Восстанавливают внутренние лакокрасочные покрытия в гравитационной и коалесцирующей ступенях сепаратора. Для этого повреждённые места очищают, обезжиривают и наносят новое лакокрасочное покрытие.
Капитальный ремонт производят по истечении 16 лет эксплуатации СЛВ.
Извините нет ли у вас мануала по сепаратору HELI-SEP
ОтветитьУдалитьДоброго времени суток,Сергей! К сожалению,по этому сепаратору документации нет!
УдалитьПодскажите какая переодичность пооверки сепаратора.? На сколько выдаеться сертификат проверки?
ОтветитьУдалитьНе горит дисплей, причина?
ОтветитьУдалить