Построение действительной оси коленчатого вала по раскепам.

Чтобы выявить опоры коленчатого вала, вызывающие повышенный излом его действительной оси, определяют раскепы и по ним выполняют графическое построение этой оси.
Для построения действительной оси коленчатого вала дизеля по раскепам без валопровода или с отсоединённым валом ротора генератора графическим методом на листе миллиметровой бумаги вычерчивают кинематическую схему коленчатого вала в масштабе 1:10; 1:20; 1:25; 1:50; 1:100, кривошипами в одной вертикальной плоскости.

Построение действительной оси коленчатого вала дизеля 6ЧН22/32 по раскепам без валопровода или с отсоединённым валом ротора генератора:
Ниже кинематической схемы выполняют построение действительной оси коленчатого вала по раскепам. Для этого проводят горизонтальную линию (0-0), которая является теоретической осью коленчатого вала. От этой оси откладывают в масштабе 100:1, 200:1 или 500:1 на каждой оси цилиндра значение раскепа, соответствующего кривошипу этого цилиндра. Отрицательное значение откладывают вверх, положительное — вниз. Полученные точки на осях цилиндров соединяют между собой прямыми линиями. Построенная таким образом ломаная линия представляет собой часть действительной оси коленчатого вала.
Рассмотрим графическое построение действительной оси коленчатого вала на примере шестицилиндрового дизеля марки 6ЧН22/32 без валопровода или ротора генератора. Значения раскепов коленчатого вала приведены в таблице:
На рисунке ниже приведена кинематическая схема коленчатого вала и схема построения его действительной оси.
Построение действительной оси коленчатого вала дизеля 6ЧН22/32 по раскепам с присоединённым валопроводом или валом ротора генератора:
Построение производят следующим образом. Через середины шатунных шеек проводят вертикальные линии, каждая из которых представляет ось цилиндра и номеруется римскими цифрами (1—6). Эти оси проводят до пересечения с теоретической осью коленчатого вала. Таким образом, римские цифры указывают одновременно на номер цилиндра и номер проверяемого кривошипа. На каждой точке пересечения теоретической оси коленчатого вала с осью цилиндра откладывают величину вертикального раскепа в масштабе 100:1, 200:1 или 500:1 — отрицательные значения вверх, положительные вниз от теоретической линии. Затем эти точки соединяют отрезками прямых линий между собой. Получается ломаная линия, которая и представляет собой действительную ось коленчатого вала дизеля.
Далее, через середины рамовых шеек также проводят вертикальные линии до пересечения с линией (0-0). Эти линии обозначают арабскими цифрами (1-7). Каждая цифра одновременно указывает на номер рамовой шейки и номер рамового подшипника. При этом принимается обязательное условие, согласно которому положение действительной оси каждой рамовой шейки совпадает с осью соответствующего рамового подшипника.
Точки пересечения вертикальных линий (1-7) с отрезками ломаной линии указывают на действительное положение оси данной рамовой шейки относительно теоретической оси коленчатого вала (0-0). Отклонение действительной оси рамовых шеек относительно теоретической оси (0-0) обозначается точками 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
При построении действительной оси коленчатого вала без валопровода, чтобы завершить построение необходимо на линии (0-0) от осей крайних цилиндров I и IV отложить отрезки АБ и ВГ, равные расстоянию между осями цилиндра в принятом масштабе. Затем точки Д и Е действительной оси соединяют с точками Б и Г. Этим приёмом учитывают влияние крайних рамовых подшипников 1 и 7 на величину раскепов.
Если коленчатый вал дизеля соединён с валопроводом или ротором генератора, то при завершении построения действительной оси коленчатого вала дизеля 6 ЧН 22/32 с присоединённым валом роторагенератора линию ДБ нужно продлить до пересечения с линией, проведённой через середину первого опорного подшипника валопровода или вала ротора генератора 8. Расстояние от оси концевого цилиндра до середины опорного подшипника определяют с точностью до 10 мм. Точка пересечения ломаной линии с линией этого' подшипника станет конечной точкой построения действительной оси коленчатого вала. Расстояние от этой точки до линии (0-0) укажет величину отклонения оси валопровода (вала ротора генератора) от теоретической оси коленчатого вала в вертикальной плоскости.
Построенная действительная ось коленчатого вала графическим способом даёт наглядное представление об отклонении осей рамовых подшипников относительно его теоретической оси.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...