Укладка коленчатого вала среднеоборотных тронковых дизелей на тонкостенные подшипники.

Рассмотрим два варианта укладки коленчатого вала дизеля на тонкостенные подшипники.
1-й вариант.
Укладку коленчатого вала по первому варианту выполняют при следующих условиях:
- коленчатый вал новый;
- рамовые подшипники новые;
- фундаментная рама отвечает техническим условиям.
К укладке приступают при наличии сертификатов (формуляров) на новые коленчатый вал и подшипники.
Перед укладкой вала проверить на краску прилегание вкладышей рамовых подшипников к постелям в раме и в рамовых крышках (бугелях), при обжатых гайках крепления рамовых крышек номинальным усилием. Общая площадь прилегания вкладыша к постели должна быть не менее 80% его поверхности.
При обжатых вкладышах в постелях с номинальным усилием (2,5 МПа — дизель ЧН18/22) измерить внутренний диаметр вкладышей в 3-х плоскостях. Разность диаметров рамового подшипника и рамовой шейки и даст масляный зазор.
Для проверки натяга одну из гаек на крышке отдать полностью и закрепить от руки. Измерить зазор в разъёме между рамой и крышкой, который и будет суммарным натягом верхнего и нижнего вкладышей подшипника.
Величину натяга сравнить с номинальным значением. При натяге меньше номинального значения вкладыш не будет плотно прилегать к постели, и это приведёт к вибрации и микроперемещениям. В результате будет повышенное изнашивание антифрикционного слоя и его разрушение. При натяге, превышающем номинальное значение, кромки вкладыша деформируются и загибаются внутрь подшипника, поэтому уменьшается величина смазочного зазора и ухудшаются условия смазки.
Укладку коленчатого вала производят без маховика на тонкостенные вкладыши, которые не пригоняются по постелям фундаментной рамы и шейкам коленчатого вала.
Рамовые шейки вала смазать тонким слоем краски, уложить вал на новые вкладыши, поставит крышки (бугели) рамовых подшипников с вкладышами и обжать их номинальным усилием, начиная с середины дизеля. Провернуть вал на 2-3 оборота. Измерить пластинами щупа масляный зазор.
Снять крышки рамовых подшипников, поднять вал. Шейки коленчатого вала должны давать равномерный оттиск длиной не менее 100 мм на вкладышах.
При удовлетворительном прилегании шейки протереть от краски, смазать маслом и снова уложить. Обжать номинальным усилием и снять раскеп, который не должен превышать 0,02 мм для ГД и 0,03 мм — для дизельгенераторов. Проверить осевой разбег коленчатого вала, который должен составлять 0,12-0,30 мм.
В процессе укладки коленчатого вала ОТК предъявляются следующие работы:
- качество прилегания шеек коленчатого вала к вкладышам на краску;
- величину раскепов коленчатого вала;
- масляные зазоры в подшипниках;
- натяг вкладышей в постелях;
- разбег вала в установочном подшипнике.
При затяжке болтов крепления крышек гидравлическим домкратом номинальное усилие прилагается сразу ко всем болтам одного подшипника в один прием, начиная с середины дизеля. Затяжку при помощи динамометрического ключа производить попеременно с двух сторон плавно и равномерно, сначала на ХА номинального момента, а затем номинальным моментом. Перед установкой вкладышей в постели их внутренние поверхности смазать маслом, а резьбу болтов и гаек крепления крышек подшипников смазать дисульфидом молибдена, или смесью графита с маслом в отношении 1:1.
После затяжки болтов необходимо проверить прилегание опорных поверхностей головок к сопрягаемым поверхностям крышек подшипников. При хорошем прилегании опорных поверхностей щуп толщиной 0,03 мм не должен проходить под головку болта и опорную часть гайки. Для обеспечения плотного прилегания головки болта к крышке подшипника следует притереть совместно их сопрягаемые опорные поверхности. Для этой цели рекомендуется тонкий абразивный порошок (размером 7-10 мм). В результате необходимо получить сплошной поясок.
2-й вариант.
Укладку коленчатого вала дизеля по второму варианту производят после ремонта коленчатого вала и фундаментной рамы.
До укладки коленчатого вала дизеля необходимо выполнить следующие работы:
- произвести станочную обработку коленчатого вала, после чего составляются: акт дефектоскопии шатунных и рамовых шеек, нормативно-измерительные карты 7 Т — шатунных и 8 Т — рамовых шеек с отметкой Регистра о его приёмке;
- укомплектовать комплект подшипников;
- выполнить измерение постелей рамы и рамовых подшипников дизеля, согласно нормативно-измерительной карты 18 Т, и проверку их состояния.
Состояние постелей рамы проверяется по фалынвалу, длина которого, по возможности, должна обеспечивать одновременную проверку всех постелей, но не менее 5-ти. Диаметр шеек фальшвала должен быть меньше диаметра постелей (по чертежу) на 0,06-0,08 мм. При этом разность диаметров шеек фальшвала не должна превышать 0,01 мм. Перед проверкой состояния постелей рамы шейки фальшвала должны быть проверены на станке на биение, которое не должно превышать 0,02 мм.
Для проверки постелей рамы покрасить шейки фальшвала тонким слоем краски, уложить вал в постели, установить крышки бугеля рамовых подшипников и обжать их.
Повернуть фальшвал несколько раз, а затем пластиной щупа толщиной 0,03 мм проверить зазор между шейками вала и постелями в нижней части, если зазор превышает 0,05 мм, проверить деформацию полок рамы по плите. Для этого раму выставить по крайним постелям в вертикальной и горизонтальной плоскостях с точностью до 0,02 мм. Индикатором проверить соосность остальных постелей в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также проверить деформацию плоскостей разъёма. Проверку соосности в горизонтальной плоскости производить с каждого борта, отступив вниз от разъёма на 20-25 мм. По результатам проверки рамы на станке составить формуляр. При короблении постелей рамы свыше нормы по ТУ фундаментная рама должна быть обработана для восстановления номинальных размеров. Метод восстановления устанавливается технологом цеха-исполнителя.
После ремонта фундаментная рама должна отвечать следующим техническим требованиям:
- при проверке постелей рамы по фальшвалу на краску должно быть обеспечено касание шеек ко всем постелям. При этом пятно контакта не должно смещаться на борт более чем на 10% от середины постели;
- диаметр постелей в вертикальной плоскости должен находиться в пределах номинального размера, в горизонтальной плоскости допускается увеличение диаметра постели от номинальной величины на 0,10 мм;
- при проверке поверхностей разъёма рамы по контрольной плите, или линейке, пластина щупа толщиной 0,05 мм не должна проходить;
- непараллельность (уклон) рамы относительно оси не более 0,05 мм на 1 м длины;
- опорные поверхности под гайки крепёжных болтов на крышках должны быть чистыми и не иметь механических повреждений.
При отсутствии фальшвала проверку рамы можно выполнить на продольно фрезерном станке марки 6662 или расточном марки 2622 В.
При проверке коробления поверхностей рамы на станке допускается несоосность постелей в вертикальной плоскости относительно общей оси не более 0,01 мм на 1 м длины.
После обработки фундаментной рамы на станке она может не отвечать требованиям, как для новой рамы. Допускается увеличение диаметра постелей в районе «усов» до 0,10 мм.
Подобрать подшипники таким образом, чтобы комплект вкладышей на дизель не отличался по толщине спинок более чем на 0,02 мм. При этом разность толщин средних вкладышей должен составлять не более 0,01 мм. Проверить натяг вкладышей по постелям.
Определить масляный зазор в подшипниках. Для этого обжать вкладыши в постелях номинальным усилием, произвести измерения согласно схеме (карта 18 Т). Разность диаметров подшипника и рамовой шейки в вертикальной и в горизонтальной (в «усах») плоскостях и будет масляный зазор.

После подготовительных работ можно приступать к укладке вала, аналогично 1-го варианта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...