Поперечина крейцкопфа.

При работе дизеля на поперечину крейцкопфа действуют переменные по величине нагрузки от сгорания газов, которые вызывают периодический изгиб оси цапф поперечины, что приводит к неравномерному их износу. Неравномерный износ цапф обусловлен также возвратно-вращательным движением шатуна. Наибольший износ цапф поперечины крейцкопфа происходит в нижней их части. Если дизель не проворачивать продолжительное время и не прокачивать масло через систему смазки, то на цапфах поперечины, в нижней их части, появляется налёт ржавчины, который постепенно переходит в коррозию. Дефекты поперечины крейцкопфа — неравномерное и коррозионное изнашивание, риски, царапины, задиры на рабочей поверхности.
Причиной разборки крейцкопфа является повышение температуры крейцкопфного подшипника, или появление стука в нём при работе дизеля.
Разборку крейцкопфа на судне производят в следующей последовательности.
Измеряют масляные зазоры в подшипнике. Очищают детали крейцкопфа от грязи и масла, промывают в дизельном топливе и насухо протирают. Прокладки, установленные в разъёмах подшипника измеряют, маркируют и сохраняют. При необходимости изготавливают новые прокладки из медной или латунной фольги, такой же формы и толщины.
Дефектоскопию цапф поперечины производят визуально и измерениями.
Микрометрической скобой измеряют цапфы (шейки) поперечины и определяют их износ: овальность и конусообразность, которые не должны превышать 0,03 мм.

Схема измерений цапф поперечины крейцкопфа дизеля представлена на рисунке:
1 — гайка крепления штока поршня к поперечине крейцкопфа; 2 — поперечина крейцкопфа; 3 — шток поршня.
Если цапфы имеют предельный износ, то их калибруют. Калибрование цапф производят по калибру с целью восстановления правильной геометрической формы. Калибр (втулка) состоит из двух половинок, внутренний диаметр которых равен наибольшему диаметру цапфы плюс 0,03 мм. Внутренние поверхности половинок калибра покрывают краской (берлинской лазурью), накладывают на калибровочную поверхность, стягивают болтами и поворачивают по цапфе.
После снятия калибра цапфу шлифуют по месту окраски. После калибрования цапфы поперечины полируют. Полосу парусины или широкий ремень покрывают пастой ГОИ. Ремень одевают на цапфу, при этом в пасту добавляют 1,8-2,5% ментола. Паста, приготовленная таким способом, имеет повышенную полировочную способность и позволяет получить более высокое качество поверхности и сократить продолжительность полирования. Иногда в качестве рабочей жидкости, используемой для полирования в судовых условиях, применяют чистый керосин или смесь керосина с веретенным маслом. Содержание масла колеблется от 5 до 25%. Примесь 3% олеиновой кислоты в керосине увеличивает съём металла и улучшает чистоту поверхности.
Как показывает опыт ремонта и эксплуатации, недостаточная чистота поверхности цапф поперечины влечёт к подплавлению баббита и затягиванию масляных каналов, что влечёт вскрытие подшипников, восстановление масляных каналов, а иногда и перезаливку подшипников.
При ревизии крейцкопфных подшипников и демонтаже поперечины крейцкопфа поверхность цапф поперечины полируют в обязательном порядке. Это условие необходимо соблюдать, чтобы избежать повышения температуры крейцкопфного подшипника.
В процессе сборки механизма движения силами судового экипажа необходимо обратить внимание на плотность прилегания сопрягаемых поверхностей шток-крейцкопф. Плотное прилегание торца штока к поверхности крейцкопфа обеспечивают шабрением плоскости поперечины по штоку. Проверку качества шабрения производят по щупу. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить между плоскостью поперечины и пяткой штока. Пригонку конического отверстия в поперечине производят по конусу штока на краску с точностью не менее трёх пятен на 1 см квадратный, или эти поверхности притирают.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...