Лебедки этого типа сконструированы и построены на заводе «Ленинская кузница» в г. Киеве и установлены на отечественных СРТ-Р-400 типа «Бологое». Лебедки электрические, двухвальные, с нераздельным приводом и автоматическим ваероукладчиком. Общий вид лебедки и ее кинематическая схема показаны на рис. 26 и 27.
Лебедка смонтирована на стальной сварной станине 7, на которой установлены средняя 24, боковые 17 и 19 и задняя 15 литые стойки для подшипников ваерного 23 и вспомогательного 3 валов. Подшипники стоек разъемные, с бронзовыми вкладышами и нажимными масленками. Боковые участки вспомогательного вала 3 соединены с его средней частью продольно-свертными муфтами 4 и опираются на подшипники литых стоек 2, установленных непосредственно на палубе.
От электродвигателя 8 типа КПДМ-5У, мощностью 46 квт при номинальном числе оборотов 920 в минуту, установленного на станине 7, через гибкую муфту вращение передается на моторный вал редуктора, заключенного в кожух 11, служащий шестерням масляной ванной. Быстроходная зубчатая пара редуктора служит первой ступенью передачи. На выходящем из корпуса 11 конце вала зубчатого колеса имеется шестерня 14, которая находится в зацеплении с колесом 25, сидящим на шпонке на вспомогательном валу 3.
Рядом с колесом 25 на валу 3 свободно вращается шестерня с кулачками на торце ступицы, которая может соединяться с валом подвижной кулачковой полумуфтой 10, передвигающейся по валу на скользящей шпонке с помощью рычажного привода 9. Шестерня вспомогательного вала входит в зацепление с колесом 26, сидящим на шпонке на ваерном валу 23. При выключенном электродвигателе механизм лебедки стопорится встроенным в электродвигатель дисковым электромагнитным тормозом.
Цельнокованый ваерный вал 23 уложен в подшипники средней 24 и боковых 17 и 19 стоек. На валу 23 свободно вращаются ваерные барабаны 21, которые могут соединяться с валом кулачковыми муфтами 20. Муфты передвигаются по валу рычажными приводами 5. На внешних ребордах барабанов 21 закреплены шкивы 16 ленточных тормозов, винты которых поддерживаются кронштейном, соединяющим крайние стойки 17 и 19. Винты тормозов вращаются с помощью маховиков 6. На концах ваерного вала 23 закреплены турачки 18, а на вспомогательном валу 3 — турачки 1.
На внутренних ступицах ваерных барабанов 21 закреплены цепные звездочки 22, которые пластинчатыми цепями связаны со звездочками 13. Валики звездочек 13 вращаются в подшипниках кронштейнов, установленных на станине лебедки. На этих валиках закреплены звездочки 12 меньшего диаметра, соединенные цепной передачей со звездочками 27 ходовых винтов 30 ваероукладчиков.
По двум цилиндрическим направляющим 29, закрепленным в кронштейнах, установленных на станине лебедки, передвигается каретка 28. Каретка ваероукладчика имеет два вертикальных и два горизонтальных ролика, направляющих ваер. Внешние концы ходовых винтов 30 через зубчатую и червячную передачи, заключенные в кожухи 31, поворачивают стрелки счетчиков 32 длины вытравленного ваера. Все зубчатые передачи закрыты кожухами.
Конструкция основных частей траловой лебедки ЛЭТ-4 аналогична конструкции траловой лебедки СРТ типа «Логгер», получившей достаточное освещение в технической литературе. Ваероукладчик по конструкции сходен с ваероукладчиком траловой лебедки ЛДТр-1, описанной выше.
Лебедки ЛЭТ-4 затем получили марку ЛЭТр-1 и конструктивно изменились. Ступицы шестерен вспомогательного вала постоянно сцеплены кулачками и вращаются на валу на общей бронзовой втулке, образуя один блок, и могут соединяться с валом кулачковой муфтой. Червяки счетчиков вращаются от ходовых винтов ваероукладчиков карданными валами с двойными коническими передачами. Электродвигатель — типа ДПМ-42 мощностью» 42 квт.
Лебедка смонтирована на стальной сварной станине 7, на которой установлены средняя 24, боковые 17 и 19 и задняя 15 литые стойки для подшипников ваерного 23 и вспомогательного 3 валов. Подшипники стоек разъемные, с бронзовыми вкладышами и нажимными масленками. Боковые участки вспомогательного вала 3 соединены с его средней частью продольно-свертными муфтами 4 и опираются на подшипники литых стоек 2, установленных непосредственно на палубе.
От электродвигателя 8 типа КПДМ-5У, мощностью 46 квт при номинальном числе оборотов 920 в минуту, установленного на станине 7, через гибкую муфту вращение передается на моторный вал редуктора, заключенного в кожух 11, служащий шестерням масляной ванной. Быстроходная зубчатая пара редуктора служит первой ступенью передачи. На выходящем из корпуса 11 конце вала зубчатого колеса имеется шестерня 14, которая находится в зацеплении с колесом 25, сидящим на шпонке на вспомогательном валу 3.
Рядом с колесом 25 на валу 3 свободно вращается шестерня с кулачками на торце ступицы, которая может соединяться с валом подвижной кулачковой полумуфтой 10, передвигающейся по валу на скользящей шпонке с помощью рычажного привода 9. Шестерня вспомогательного вала входит в зацепление с колесом 26, сидящим на шпонке на ваерном валу 23. При выключенном электродвигателе механизм лебедки стопорится встроенным в электродвигатель дисковым электромагнитным тормозом.
Цельнокованый ваерный вал 23 уложен в подшипники средней 24 и боковых 17 и 19 стоек. На валу 23 свободно вращаются ваерные барабаны 21, которые могут соединяться с валом кулачковыми муфтами 20. Муфты передвигаются по валу рычажными приводами 5. На внешних ребордах барабанов 21 закреплены шкивы 16 ленточных тормозов, винты которых поддерживаются кронштейном, соединяющим крайние стойки 17 и 19. Винты тормозов вращаются с помощью маховиков 6. На концах ваерного вала 23 закреплены турачки 18, а на вспомогательном валу 3 — турачки 1.
На внутренних ступицах ваерных барабанов 21 закреплены цепные звездочки 22, которые пластинчатыми цепями связаны со звездочками 13. Валики звездочек 13 вращаются в подшипниках кронштейнов, установленных на станине лебедки. На этих валиках закреплены звездочки 12 меньшего диаметра, соединенные цепной передачей со звездочками 27 ходовых винтов 30 ваероукладчиков.
По двум цилиндрическим направляющим 29, закрепленным в кронштейнах, установленных на станине лебедки, передвигается каретка 28. Каретка ваероукладчика имеет два вертикальных и два горизонтальных ролика, направляющих ваер. Внешние концы ходовых винтов 30 через зубчатую и червячную передачи, заключенные в кожухи 31, поворачивают стрелки счетчиков 32 длины вытравленного ваера. Все зубчатые передачи закрыты кожухами.
Конструкция основных частей траловой лебедки ЛЭТ-4 аналогична конструкции траловой лебедки СРТ типа «Логгер», получившей достаточное освещение в технической литературе. Ваероукладчик по конструкции сходен с ваероукладчиком траловой лебедки ЛДТр-1, описанной выше.
Лебедки ЛЭТ-4 затем получили марку ЛЭТр-1 и конструктивно изменились. Ступицы шестерен вспомогательного вала постоянно сцеплены кулачками и вращаются на валу на общей бронзовой втулке, образуя один блок, и могут соединяться с валом кулачковой муфтой. Червяки счетчиков вращаются от ходовых винтов ваероукладчиков карданными валами с двойными коническими передачами. Электродвигатель — типа ДПМ-42 мощностью» 42 квт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.