Паровые траловые лебедки постройки завода "Робертсон"

Эта паровая трехвальная траловая лебедка с нераздельным приводом и автоматическим ваероукладчиком построена заводом «Робертсон» в г. Флитвуде (Англия) и установлена на траулерах шведской постройки. Лебедка имеет фирменное название


На рис. 20 показан вид лебедки с поста управления и разрез по ваерному валу; на рис. 21 — вид лебедки сверху и разрез по правому цилиндру машины; на рис. 22 — вид лебедки сбоку и ее кинематическая схема.
Основание лебедки — литая чугунная станина 19, на которой установлены две средние 25 и две крайние 20 литые чугунные стойки с подшипниками для ваерного вала 12. Подшипники разъемные, с бронзовыми вкладышами, смазываемые при помощи колпачковых масленок 16. Со стороны поста управления на стойках 25 и 20 установлены кронштейны с подшипниками вспомогательного вала 4. На станине 19 у крайних стоек 20 установлены цилиндры 36 паровой машины, отлитые заодно с золотниковыми коробками, в которых находятся цилиндрические золотники 42. Поршни 43 со штоками 44 и шатунами 45 вращают дисковые кривошипы 46 приводного (машинного) вала 26, лежащего в подшипниках стоек станины.
На приводном валу 26 шпонкой закреплена шевронная цилиндрическая шестерня, находящаяся в зацеплении с шевронным колесом 8, сидящим на ваерном валу 12. Эта шестерня видна на кинематической схеме лебедки. Шевронная зубчатая пара закрыта кожухом 48, закрепленным на средней стойке станины.
На ваерном валу 12 между стойками 25 и 20 смонтированы ваерные барабаны 11. Барабаны 11 литые с ребордами 9, закрепленными заклепками, свободно вращаются на валу 12 на двух бронзовых втулках 24, запрессованных в ступицы барабана. Масло для смазки поступает к втулкам из полости барабана. Барабаны 11 соединяются с валом 12 кулачковыми муфтами 23, перемещающимися по квадратным участкам вала. Кулачки муфты 23 входят в зацепление с кулачками полумуфты 14, закрепленной заклепками на реборде барабана 11. В осевом направлении барабан 11 фиксируется разъемным кольцом 15, поставленным в выточку вала, а осевое перемещение кулачковой муфты 23 ограничивается кольцом 21. На конусных шейках концов ваерного вала сидят на шпонках закрепленные гайками 18 двойные турачки 17. На наружных ребордах ваерных барабанов заклепками закреплены шкивы 13 ленточных тормозов, зажимаемых вручную маховиками 3. Ленты тормозов, так же как у лебедок польской постройки, соединяются со станинами при помощи болтов 22.
У левой крайней стойки на приводном валу 26 на бронзовой втулке свободно вращается коническое колесо 32, которое может быть соединено с валом кулачковой муфтой 33. С колесом 32 находится в зацеплении коническая шестерня 34, сидящая на шпонке на валу 35; на противоположном конце вала имеется червяк, находящийся в зацеплении с червячной шестерней, которая сидит на шпонке на вспомогательном валу 4. Эта червячная пара видна на кинематической схеме лебедки. Червячная пара находится в кожухе 2. На концах вспомогательного вала 4 помещены одинарные турачки 1, закрепленные так же, как турачки ваерного вала. У подшипников крайних стоек станины на приводном валу на шпонках закреплены эксцентрики золотникового привода.
На внутренних ребордах ваерных барабанов шпильками закреплены конические колеса 10 привода ваероукладчиков. Автоматические винтовые ваероукладчики смонтированы на станине лебедки. Впереди средних стоек 25 на станине установлена стойка 41, поддерживающая концы цилиндрических направляющих 39 каретки 40 ваероукладчика, передвигаемая ходовым винтом 38. Наружные концы направляющих закреплены в кронштейнах 37, расположенных на цилиндрах 36 паровой машины. Ваероукладчик приводится в действие вручную маховиками 7. Более подробное описание привода ваероукладчика дано ниже (см. «Электрическая траловая лебедка РТ типа «Пионер»).
Верхние задние кромки стоек 25 и 20 соединены балкой 29, на которой крепятся органы управления лебедкой. Реверс паровой машины простого расширения осуществляется двухэксцентриковой кулисой Стефенсона, которая переводится валиком 28, уложенным в подшипники 31, закрепленные на станине лебедки. Поворот валика 28 осуществляется рычагами 27. Клапан свежего пара с помощью привода управляется маховичками 6 валика 5. Муфта включения 33 вспомогательного вала 4 управляется рычагом 30. Муфты 23 включения ваерных барабанов 11 управляются рычагами 49. Кривошипно-шатунные механизмы паровых цилиндров закрыты кожухами, имеющими смотровые отверстия, закрытые крышками. На рис. 22 нумерация деталей такая же, как на рис. 20 и 21.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Djohn2008 Store

  Доброго времени суток! Мы занимаемся продажей цифровых товаров с 2008 года и смогли завоевать отличную репутацию среди наших клиентов. В д...