А. Смазка.
Трущиеся поверхности деталей лебедки смазываются жидкой и консистентной смазкой. В качестве жидкой смазки применяется масло трансмиссионное автомобильное ГОСТ 3781—53, а в качестве консистентной — смазка универсальная среднеплавкая УС-2 по ГОСТу 1033—51. Смазочные материалы должны быть чистыми, чтобы избежать загрязнения и повреждения трущихся поверхностей.
Смазывают жидкой смазкой:
1. Зубчатые передачи редуктора.
2. Подшипники качения редуктора.
3. Подшипники скольжения ваерных барабанов.
4. Зубчатые муфты.
Примечания: а) зубчатые передачи и подшипники редуктора смазываются маслом, заливаемым в корпус редуктора; втулки барабанов—маслом, заливаемым в полую цилиндрическую часть каждого барабана через заливочные отверстия; зубчатые муфты — маслом, заливаемым в полости муфт;
б) уровень масла в редукторе определяется кольцевой риской на игле масло-указателя;
в) в редуктор заливается 30 литров масла;
г) в полость каждого барабана заливается 12 литров масла;
д) замена масла в редукторе, барабанах и муфтах при работе лебедки должна производиться не реже одного раза в 6 месяцев.
Смазывают консистентной смазкой:
1. Роликоподшипники ваерного и вспомогательного валов.
2. Подшипники скольжения ваерного и вспомогательного валов редуктора.
3. Втулки скольжения каретки ваероукладчика по направляющим.
4. Ходовой винт ваероукладчика и его поводок.
5. Шарикоподшипники ходового винта ваероукладчика.
6. Втулки скольжения вертикальных и горизонтальных роликов каретки ваероукладчика.
7. Все поверхности трения ваероукладчиков, счетчиков и их приводов.
8. Все трущиеся поверхности, не обеспеченные постоянной смазкой.
Примечания: а) открытые передачи смазываются во время эксплуатации с мест, удобных для обслуживания;
б) при сборке наносится смазка на все шарнирные оси.
Б. Общие указания по разборке и сборке лебедки.
1. Разборка лебедки производится в целях:
а) периодического осмотра и ремонта;
б) консервации и расконсервации.
2. Для осмотра и ремонта разборка производится в объеме,, достаточном для устранения замеченных неполадок или поломок.
3. При консервации цроизводится разборка всей лебедки с последующей сборкой.
Примечание: Все детали, посаженные на шпонки, а также шарикоподшипники и роликоподшипники снимаются с валов только в случае их замены или невозможности осмотра, смазки и промывки без разборки.
4. Разборка и сборка производятся с помощью соответствующего инструмента.
5. Детали должны быть очищены от грязи и смазки, промыты керосином, тщательно протерты мягкой ветошью и осмотрены. Неисправные детали должны быть отремонтированы или заменены новыми.
6. Разбираемые детали следует укладывать на брезент или чистые доски.
7. При разборке на длительный период все обработанные поверхности деталей надо смазать техническим вазелином.
8. Перед сборкой все детали должны быть очищены от смазки, промыты керосином и тщательно протерты мягкой чистой, ветошью.
9. Во время сборки надо тщательно следить-за чистотой трущихся поверхностей деталей и смазочных канавок, чтобы на них не попали грязь, песок, металлические опилки, которые могут вызвать повреждение трущихся поверхностей.
10. При сборке лебедки необходимо:
а) произвести обмеры и контроль зазоров в объеме, предусмотренном в формуляре лебедки;
б) покрыть густой смазкой все трущиеся детали, не обеспеченные постоянной смазкой (см. указания о смазке).
11. Во время сборки все узлы лебедки должны быть отрегулированы. После сборки лебедка должна быть проверена в сборе.
12. В случае повреждения окраски наружных поверхностей она должна быть восстановлена.
13. Разборка и сборка тяжелых узлов лебедки должна производиться с применением крана или талей.
Вес наиболее тяжелых узлов лебедки, кг:
а) редуктор 1986
б) ваерный вал 1510
в) ваероукладчик 373
г) электродвигатель 1200
д) агрегат генератор — двигатель 2575
е) фундаментная рама 1110
14. После сборки лебедки необходимо залить масло в редуктор и полости барабанов, заполнить смазкой колпачковые масленки и подготовить лебедку к действию. Для пуска электродвигателя ставят в первое положение маховик поста управления. 1
В. Консервация лебедки.
На длительный период стоянки судна надо произвести консервацию лебедки в следующем порядке:
1. Отвернуть спускные пробки и выпустить масло из редуктора и полостей барабанов.
2. Все обработанные поверхности деталей лебедки смазать техническим вазелином, произведя необходимую разборку.
3. Необработанные поверхности деталей обильно смазать густой смазкой УС-2 ГОСТ 1033—51.
4. Разобранные для смазывания узлы лебедки собрать.
5. Периодически проверять состояние консервации и по мере необходимости обновлять смазку.
6. Консервацию электрооборудования производят, руководствуясь инструкцией по обслуживанию электрооборудования.
Г. Расконсервация лебедки.
1. Произвести необходимые вскрытия и разборку узлов лебедки.
2. Очистить от технического вазелина и протереть насухо все смазанные поверхности деталей.
3. Удалить загрубевшую густую смазку колпачковых масленок и всех мест, не обеспеченных постоянной смазкой. В случае необходимости промыть их керосином и протереть. Протереть насухо всю лебедку.
4. Произвести сборку разобранных узлов и тщательно осмотреть всю лебедку.
5. При сборке заложить густую смазку во все узлы, не обеспеченные постоянной смазкой, залить масло в редуктор и полости барабанов, заполнить смазкой все масленки. Смазать все поверхности, подлежащие смазыванию в соответствии с указанием по смазке лебедки.
6. Если необходимо, отрегулировать отдельные узлы лебедки.
Трущиеся поверхности деталей лебедки смазываются жидкой и консистентной смазкой. В качестве жидкой смазки применяется масло трансмиссионное автомобильное ГОСТ 3781—53, а в качестве консистентной — смазка универсальная среднеплавкая УС-2 по ГОСТу 1033—51. Смазочные материалы должны быть чистыми, чтобы избежать загрязнения и повреждения трущихся поверхностей.
Смазывают жидкой смазкой:
1. Зубчатые передачи редуктора.
2. Подшипники качения редуктора.
3. Подшипники скольжения ваерных барабанов.
4. Зубчатые муфты.
Примечания: а) зубчатые передачи и подшипники редуктора смазываются маслом, заливаемым в корпус редуктора; втулки барабанов—маслом, заливаемым в полую цилиндрическую часть каждого барабана через заливочные отверстия; зубчатые муфты — маслом, заливаемым в полости муфт;
б) уровень масла в редукторе определяется кольцевой риской на игле масло-указателя;
в) в редуктор заливается 30 литров масла;
г) в полость каждого барабана заливается 12 литров масла;
д) замена масла в редукторе, барабанах и муфтах при работе лебедки должна производиться не реже одного раза в 6 месяцев.
Смазывают консистентной смазкой:
1. Роликоподшипники ваерного и вспомогательного валов.
2. Подшипники скольжения ваерного и вспомогательного валов редуктора.
3. Втулки скольжения каретки ваероукладчика по направляющим.
4. Ходовой винт ваероукладчика и его поводок.
5. Шарикоподшипники ходового винта ваероукладчика.
6. Втулки скольжения вертикальных и горизонтальных роликов каретки ваероукладчика.
7. Все поверхности трения ваероукладчиков, счетчиков и их приводов.
8. Все трущиеся поверхности, не обеспеченные постоянной смазкой.
Примечания: а) открытые передачи смазываются во время эксплуатации с мест, удобных для обслуживания;
б) при сборке наносится смазка на все шарнирные оси.
Б. Общие указания по разборке и сборке лебедки.
1. Разборка лебедки производится в целях:
а) периодического осмотра и ремонта;
б) консервации и расконсервации.
2. Для осмотра и ремонта разборка производится в объеме,, достаточном для устранения замеченных неполадок или поломок.
3. При консервации цроизводится разборка всей лебедки с последующей сборкой.
Примечание: Все детали, посаженные на шпонки, а также шарикоподшипники и роликоподшипники снимаются с валов только в случае их замены или невозможности осмотра, смазки и промывки без разборки.
4. Разборка и сборка производятся с помощью соответствующего инструмента.
5. Детали должны быть очищены от грязи и смазки, промыты керосином, тщательно протерты мягкой ветошью и осмотрены. Неисправные детали должны быть отремонтированы или заменены новыми.
6. Разбираемые детали следует укладывать на брезент или чистые доски.
7. При разборке на длительный период все обработанные поверхности деталей надо смазать техническим вазелином.
8. Перед сборкой все детали должны быть очищены от смазки, промыты керосином и тщательно протерты мягкой чистой, ветошью.
9. Во время сборки надо тщательно следить-за чистотой трущихся поверхностей деталей и смазочных канавок, чтобы на них не попали грязь, песок, металлические опилки, которые могут вызвать повреждение трущихся поверхностей.
10. При сборке лебедки необходимо:
а) произвести обмеры и контроль зазоров в объеме, предусмотренном в формуляре лебедки;
б) покрыть густой смазкой все трущиеся детали, не обеспеченные постоянной смазкой (см. указания о смазке).
11. Во время сборки все узлы лебедки должны быть отрегулированы. После сборки лебедка должна быть проверена в сборе.
12. В случае повреждения окраски наружных поверхностей она должна быть восстановлена.
13. Разборка и сборка тяжелых узлов лебедки должна производиться с применением крана или талей.
Вес наиболее тяжелых узлов лебедки, кг:
а) редуктор 1986
б) ваерный вал 1510
в) ваероукладчик 373
г) электродвигатель 1200
д) агрегат генератор — двигатель 2575
е) фундаментная рама 1110
14. После сборки лебедки необходимо залить масло в редуктор и полости барабанов, заполнить смазкой колпачковые масленки и подготовить лебедку к действию. Для пуска электродвигателя ставят в первое положение маховик поста управления. 1
В. Консервация лебедки.
На длительный период стоянки судна надо произвести консервацию лебедки в следующем порядке:
1. Отвернуть спускные пробки и выпустить масло из редуктора и полостей барабанов.
2. Все обработанные поверхности деталей лебедки смазать техническим вазелином, произведя необходимую разборку.
3. Необработанные поверхности деталей обильно смазать густой смазкой УС-2 ГОСТ 1033—51.
4. Разобранные для смазывания узлы лебедки собрать.
5. Периодически проверять состояние консервации и по мере необходимости обновлять смазку.
6. Консервацию электрооборудования производят, руководствуясь инструкцией по обслуживанию электрооборудования.
Г. Расконсервация лебедки.
1. Произвести необходимые вскрытия и разборку узлов лебедки.
2. Очистить от технического вазелина и протереть насухо все смазанные поверхности деталей.
3. Удалить загрубевшую густую смазку колпачковых масленок и всех мест, не обеспеченных постоянной смазкой. В случае необходимости промыть их керосином и протереть. Протереть насухо всю лебедку.
4. Произвести сборку разобранных узлов и тщательно осмотреть всю лебедку.
5. При сборке заложить густую смазку во все узлы, не обеспеченные постоянной смазкой, залить масло в редуктор и полости барабанов, заполнить смазкой все масленки. Смазать все поверхности, подлежащие смазыванию в соответствии с указанием по смазке лебедки.
6. Если необходимо, отрегулировать отдельные узлы лебедки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.