Плавание во льдах является наиболее тяжелым испытанием для всего судна в целом, и прежде всего для главного дизеля. Плавание сопровождается частыми и беспорядочными изменениями частоты вращения дизеля из-за резких изменений состояния льдов вокруг судна и частого маневрирования. Фиксировать в таких положениях частоту вращения дизеля или скорость судна невозможно.
Интенсивное повышение нагрузки сопровождается быстрым нарастанием температуры со стороны горячих газов в стенках крышки и днища поршня, вследствие чего в них возможны высокие тепловые напряжения, которые в условиях частого изменения приводят к развитию термоусталостных трещин.
Наблюдения за изменением температуры крышки и втулки дизеля Зульцер 6RD76 при плавании во льдах показали скорость нарастания температуры в верхней части втулки до 45—50°С/мин. При плавании в обычных условиях эта скорость значительно меньше.
Так же резко, как и частота вращения дизеля, меняются и механические нагрузки на его детали и узлы. Правда, чаще всего страдают гребные винты и дейдвудные валы, но это только подтверждает, как велики нагрузки, испытываемые самим дизелем.
Большинство морских судов попадает в ледовую обстановку эпизодически и ненадолго, поэтому останавливаться более подробно на оценке состояния деталей дизеля при плавании во льдах не имеет смысла. То что дизель в ледовой обстановке испытывает резко нарастающие и быстро изменяющиеся перегрузки, ясно каждому механику. Чем-либо облегчить условия работы дизеля- при этом механик не имеет возможности.
Обнадеживающим обстоятельством является то, что в конце 60-х годов в связи с внедрением дистанционного управления дизелем с мостика появились автоматические системы, имеющие предупредительную сигнализацию о выходе дизеля на такой перегрузочный режим, когда цикловая подача топлива значительно превышает величину, соответствующую данной частоте вращения, по нормальной винтовой характеристике. Но пока эти системы ничего не говорят о тепловом состоянии деталей ЦПГ.
Интенсивное повышение нагрузки сопровождается быстрым нарастанием температуры со стороны горячих газов в стенках крышки и днища поршня, вследствие чего в них возможны высокие тепловые напряжения, которые в условиях частого изменения приводят к развитию термоусталостных трещин.
Наблюдения за изменением температуры крышки и втулки дизеля Зульцер 6RD76 при плавании во льдах показали скорость нарастания температуры в верхней части втулки до 45—50°С/мин. При плавании в обычных условиях эта скорость значительно меньше.
Так же резко, как и частота вращения дизеля, меняются и механические нагрузки на его детали и узлы. Правда, чаще всего страдают гребные винты и дейдвудные валы, но это только подтверждает, как велики нагрузки, испытываемые самим дизелем.
Большинство морских судов попадает в ледовую обстановку эпизодически и ненадолго, поэтому останавливаться более подробно на оценке состояния деталей дизеля при плавании во льдах не имеет смысла. То что дизель в ледовой обстановке испытывает резко нарастающие и быстро изменяющиеся перегрузки, ясно каждому механику. Чем-либо облегчить условия работы дизеля- при этом механик не имеет возможности.
Обнадеживающим обстоятельством является то, что в конце 60-х годов в связи с внедрением дистанционного управления дизелем с мостика появились автоматические системы, имеющие предупредительную сигнализацию о выходе дизеля на такой перегрузочный режим, когда цикловая подача топлива значительно превышает величину, соответствующую данной частоте вращения, по нормальной винтовой характеристике. Но пока эти системы ничего не говорят о тепловом состоянии деталей ЦПГ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.