При движении вверх по реке во время прилива или отлива судно может попасть во встречное течение, достигающее половины его скорости на спокойной воде. То же самое наблюдается и в узких проливах, соединяющих моря с океанами. Сопротивление движению судна увеличивается вследствие возрастания скорости обтекания его корпуса водой, нагрузка на дизель повышается, что видно по уменьшению частоты вращения при неизменном положении топливной рукоятки. Если подачу топлива сохранить на том же уровне, дизель окажется перегруженным в тепловом отношении.
Поскольку скорость судна и частота вращения дизеля падают, то для оценки увеличения тепловой нагрузки дизеля следует воспользоваться отношением v/n. За нормальную нагрузку следует принять отношение v/n, полученное при плавании на спокойной воде вдали от берегов. Если снять во время хода против сильного течения индикаторные диаграммы, то вполне можно применить отношение pz/pi и соответственно полученным результатам уменьшить цикловую подачу топлива.
Старшему механику следует записывать все параметры дизеля, работавшего в различных условиях, а также все изменения внешней обстановки, т. е. скорость течения, глубины под килем, скорость ветра. Кроме того, нужно записывать скорость судна и величины цикловых подач топлива, выраженные в положениях топливной рукоятки, при различных режимах работы. Накопленный таким образом материал позволит без всяких предварительных расчетов выбрать такой режим работы, который по возможности оградит дизель от тепловых перегрузок.
На многих судах в инструкции по обслуживанию включены различные характеристики работы дизеля: внешние, ограничительные, винтовые, нагрузочные и регуляторные, но все они составлены без учета работы в различных условиях, поэтому пользование ими иногда затруднительно.
Поскольку скорость судна и частота вращения дизеля падают, то для оценки увеличения тепловой нагрузки дизеля следует воспользоваться отношением v/n. За нормальную нагрузку следует принять отношение v/n, полученное при плавании на спокойной воде вдали от берегов. Если снять во время хода против сильного течения индикаторные диаграммы, то вполне можно применить отношение pz/pi и соответственно полученным результатам уменьшить цикловую подачу топлива.
Старшему механику следует записывать все параметры дизеля, работавшего в различных условиях, а также все изменения внешней обстановки, т. е. скорость течения, глубины под килем, скорость ветра. Кроме того, нужно записывать скорость судна и величины цикловых подач топлива, выраженные в положениях топливной рукоятки, при различных режимах работы. Накопленный таким образом материал позволит без всяких предварительных расчетов выбрать такой режим работы, который по возможности оградит дизель от тепловых перегрузок.
На многих судах в инструкции по обслуживанию включены различные характеристики работы дизеля: внешние, ограничительные, винтовые, нагрузочные и регуляторные, но все они составлены без учета работы в различных условиях, поэтому пользование ими иногда затруднительно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.